Страничка логопеда

   Речь— это способность выразить словами сообщение.
Уметь общаться — это значит уметь задавать вопросы собеседнику, отвечать на них, высказать просьбу; умение начать, поддержать разговор и закончить разговор.
Владение речью — это умение говорить, читать, писать, слушать и понимать речь.
   Логопед - это специалист, который работает как с детьми, так и со взрослыми, имеющими речевые недостатки (неумение произносить определённые звуки, и т.д.). Прежде всего, специалист определяет причину речевых недостатков. Для этого нужно знать, как устроена речевая полость, каким образом воспроизводятся звуки, образуется голос.
Для устранения дефектов речи логопед должен установить причину их появления. При этом ему следует уделить внимание ещё и уровню развития человека: насколько он грамотен, и в какой степени богат его словарный запас. Хороший логопед знает всё о правильном положении губ и языка при говорении, ему известна масса скороговорок и упражнений для работы над речью – все свои навыки он активно применяет во время работы с пациентом. Занятия с логопедом могут проводиться как индивидуально (с одним человеком), так и в группе людей.
Главная цель: учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.
Задачи коррекционной работы:
1. Коррекция звуковой стороны речи:
- постановка, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звукобуквенном анализе, синтезе, в формировании слоговой структуры слова.
2. Исправление ошибок лексико-грамматической стороны речи:
- уточнение активного и пассивного словарного запаса, обогащение его новыми словами;
- развитие форм словообразования и словоизменения.
3. Развитие навыков связного высказывания.
4. Коррекция нарушений чтения и письма.