График и план работы библиотеки 2019-2020 г.

Понедельник - санитарный день
Вторник с 09:30 до 16:00
Среда с 09:30 до 16:00
Четверг с 09:30 до 16:00
Пятница с 09:30 до 16:00
Суббота - выходной
Воскресенье с 09:30 до 16:00
Обед с 13 до 14





                                                                                                                                                           Библиотека «должна быть

                                                                                                                                                           не только хранилищем книг,
                                                                                                                                                           но и реальныминформационным       
                                                                                                                                                           культурным и досуговым центром».
                                                                                                                                                                                               В. В. Путин
Годовой план работы библиотеки

 
Задачи библиотеки на учебный год.
1. Задачи:
1. Обеспечение учебной деятельности  и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного  обслуживания учащихся и педагогов;
2. Формирование у  учащихся навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;
3. Организация систематического чтения;
4. Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры школьников;
5. Воспитание  гражданского и культурного самосознания;
6. Организация комплектования фонда и подписки на периодические издания;
7. Обеспечение библиотечного обслуживания читателей- учащихся с учетом требований коррекционно-воспитательной работы и возрастных особенностей;
8. Привитие учащимся потребности в систематическом чтении литературы для успешного усвоения учебной программы.
 
Основные функции библиотеки:
- образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели;
- информационная – предоставлять информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя;
- культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся;
- воспитательная – способствовать развитию чувства патриотизма по отношению к своему государству, краю, школе.
 
Работа с фондом.
 
а). Работа с фондом учебной литературы.
 
№/п Содержание работы Сроки выполнения
1. Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2018-2019 учебный год. Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебной деятельности школы. Сентябрь
2. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
- работа с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации;
- формирование общешкольного заказа на учебники;
- согласование и утверждение бланка-заказа директором школы;
- прием и техническая обработка поступивших учебников.
Март
 
 
 
 
Сентябрь-октябрь
3. Перерегистрация читателей Сентябрь
4. Выдача и прием учебников по графику Сентябрь, май
5. Ведение журнала выдачи учебников Сентябрь, май
6. Ведение работы по сохранности учебного фонда (рейды, выступления на общешкольных линейках) В течение учебного года
7. Периодическое списание учебников, не соответствующих учебному процессу школы В течение года
8. Изучение и анализ использования учебного фонда Сентябрь, май
9. Составление справки по обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями Февраль, июль,сентябрь
 
б). Работа с библиотечным фондом художественной и отраслевой литературы.
 
№/п Содержание работы Сроки выполнения
1. Прием и оформление книг, принятых в дар, купленных на деньги, вырученные за макулатуру. В течение года
2. Ведение работы по сохранности фонда:
- систематический контроль за своевременным возвратом  в библиотеку выданных изданий
- проведение текущих проверок  по сохранности фонда
В течение года
3. Оформление подписки на периодику, контроль доставки Ноябрь-май; в течение года
4. Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным нормам и правилам. В течение года
 
5. Расстановка фонда в соответствии с ББК для школьных библиотек В течение года
6. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей); эстетика оформления В течение года
7. Проверка правильности расстановки фонда Еженедельно
8. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к фонду В течение года
9. Организация работы по мелкому ремонту книг. По мере необходимости (библиотечный актив)
 
 
 
 
 
Справочно-библиографическая работа.
 
№/п Содержание работы Сроки выполнения
1. Своевременно пополнять картотеку газетно-журнальных статей В течение года
2. Вести тетрадь учета выполненных библиографических справок, журналы  учета пользования интернетом В течение года
3. Проведение библиотечно-библиографических уроков по графику (график прилагается) По графику
4. Выполнение тематических, фактических и информационных справок В течение года
 
Воспитательная работа.
1. Формирование у учащихся навыков независимого библиотечного пользования.
2. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.
3. Организация выставок, проведение культурно-массовой работы.
 
Информационная работа.
1. Сопровождение учебной деятельности  информационным обслуживанием педагогических  работников:
- совместная работа по составлению заказа на учебники;
- обзоры новых поступлений на совещаниях, педсоветах;
- подписка на периодические издания, проведение Дней информации;
- подбор документов в помощь  проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
- оформление в классных кабинетах книжных выставок  на изучаемые темы по предметам;
- помощь в подборе документов и материалов при работе над методической темой школы, при подготовке к педсоветам, заседаниям методобъединений.
2. Сопровождение учебной деятельности  информационным обслуживанием учащихся:
- на абонементе;
- в зоне читального зала;
- подбор литературы для подготовки различных сообщений, проектов и т.д.
- помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
- проведение групповых и индивидуальных библиотечных занятий.
 
 
 
 
Работа с читателями.
а). Индивидуальная работа
№/п Содержание работы Сроки выполнения
1. Обслуживание читателей на абонементе, в зоне читального зала. В течение года
2. Рекомендательные беседы при выдаче книг В течение года
3. Беседы о прочитанном при возврате книг В  течение года
4. Рекомендательные беседы о новых журналах, книгах, энциклопедиях По мере поступлений новых изданий
5. «Мои любимые страницы» - рекомендация читателями полюбившихся книг своим товарищам В течение года
6. Изучение и анализ читательских формуляров, выступление с анализом на классных часах 1 раз в четверть
 
б). Массовая работа.
Выставочная  деятельность.
Цель: раскрытие фонда, пропаганда книг.
№/п Содержание работы Сроки выполнения
1. Книжные выставки:
- Скажи жизни – да!
- Уроки здоровья и безопасности.
- Удмуртия – капелька России.
- Моя родина – Россия.
- Новогоднее ассорти!
- Тайны зимнего леса.
- Есть такая профессия - Родину защищать!
- С днем 8 Марта!
- Школа… А что дальше?(выбор профессии)
- Майское разноцветье Победы!
 
 
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
 
 
 
 
 
 
 
Массовые мероприятия.
№/п Содержание работы Класс Сроки выполнения
Нравственно-этическое воспитание
1. Конкурсная программа «Об этикете в шутку и всерез» 6-9 Октябрь
2. Игра «Слабое звено»(тема «Наше право») 4-6 Ноябрь
3. Цикл уроков  вежливости «Мы умеем дружно жить» 1-5 Декабрь
4. Познавательно-игровая программа «Волшебные слова в сказках» 1-5 Январь
4. Беседа «Не убивай меня, мама» 8-9 Февраль
5. Внеклассное мероприятие «В кругу друзей» 6-9 Март
6. Ситуативная беседа «Как поступить?» 5-9 Апрель
7. Беседа-диалог «О сквернословии» 5-9 Май
                                 Экологическое воспитание   
1. Викторина  «Лесная газета. Осенние страницы» 4-6 Сентябрь
2. Познавательная программа «Вот так подводники!» 1-5 Октябрь
3. Викторина  «Лесная газета. Зимние страницы» 4-6 Декабрь
4. Экологический турнир «Умники и умницы» 1-6 Январь
5. Викторина  «Лесная газета. Весенние  страницы» 4-6 Март
6. Устный журнал «Цветы рассказывают сказки…» 5-8 Апрель
7. Правила безопасности при общении с животными «Доктор Айболит отвечает на вопросы» 1-9 Май
8. Познавательная программа «Там, на неведомых дорожках… » 1-5 Май
                              Гражданско-патриотическое воспитание
1. Познавательная программа«Моя Россия» 7-9 Октябрь
2. Устный журнал «Край мой – капелька России» 6-9 Ноябрь
3. Часы литературного чтения «Страна, где ты живешь» 8-9 Декабрь
4. Познавательная программа«Моя малая Родина» 5-9 Март
5. Громкие читки по книге Виноградовой Н.Ф., Соколовой Л.А. «Моя Родина – Россия».-М.:Просвещение, 1999. 3-6 1 полугодие
                            Литературоведение, языкознание          
1. Познавательная программа «Путешествие в портфельную страну» 5-9 Сентябрь
  Квест «В поисках сокровищ» 5-9 Октябрь
2. Игровая программа «И начнет мне бабка сказку говорить…» 7-9 Ноябрь
3. Игровая программа «Вперед, сказмонавты! 3-5 Декабрь
4. Познавательно-игровая программа «Книжные истории» 1-9 Март
7. Командная игра «Звездный час» по теме «Умные книги» 5-8 Февраль
8. Обсуждение книг:
-Бианки В. Мурзук
-С.-Томпсон «Бинго»
-Скребицкий Г. Сказки следопыта
-Платонов А. Неизвестный цветок
-Белов В. Верный и Малька
-Кассиль Л. Твои защитники
-Носов Н. Фантазеры
 
8-9
7
6
5
3
2
4
 
Март
Апрель
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
 
9. Путешествие в мир загадочного и удивительного – обзор статей из новинок журналов и газет. 1-9 В течение года
10. Книжкина неделя (по плану) 1-9 Март
11. Познавательно-игровая программа «Книжные истории» 1-9 Апрель
                                  Трудовое воспитание
1. «По делам суди о людях»- громкие читки статей о людях труда из газеты «Пригородные вести» 6-9 В течение учебного года
2. Игровая программа «Мастера и мастерицы» 7-9 Ноябрь
3. Беседа «Профессии наших родителей» 6-9 Декабрь
4. Час загадок и пословиц о труде и трудолюбии 5-9 Ежемесячно
5. Деловая игра «Поиск работы: с чего начать?» 8-9 Май
 
Работа с библиотечным активом
№/п Содержание работы Сроки выполнения
1. Создать актив библиотеки из числа учащихся Сентябрь
2. Силами актива проводить ремонт книг, поддерживать порядок на книжных полках. В течение года
3. Привлекать актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей. В течение года
4. Привлекать актив к подготовке и проведению массовых мероприятий. В течение года
5. «Как живешь учебник? Как живешь, книга»- рейды по проверке состояния учебников, художественных книг. Один раз в четверть
 
Работа с педагогическим коллективом.
1. Дни информации для педагогов о новой учебной и  методической литературе, газетах, журналах В течение года
2. Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников. В течение года
3. Оказание помощи педагогам в поиске различной информации для подготовки внеклассных мероприятий, выступлений на педсоветах и т.д. В течение года
Реклама библиотеки.
1.
 
Устная – во время перемен, на классных часах, во время проведения массовых мероприятий, собраниях, общешкольных линейках. В течение года
2. Наглядная – информационные объявления о выставках, мероприятиях, проводимых библиотекой. В течение года
 
 
 
Повышение квалификации.
- Посещение семинаров, открытых уроков и мероприятий.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
- Самообразование: чтение журналов «Школьный библиотекарь», «Библиотекарь»
- Повышение квалификации в ИПК и ПРО
- Взаимодействие с другими школьными библиотеками.            
 
График проведения библиотечно-библиографических уроков
 
Класс Тема урока Дата проведения Ответственный
1-9 «Законы книжного царства»:знакомство с библиотекой, правила пользования библиотекой. Понятие о библиотеке: абонемент и читальный зал.
Правила обращения с книгой. Беседа «Сохраним учебник  на «отлично».
Сентябрь Библиотекарь
1-9, вновь прибывшие дети «Книжное царство приглашает…»: экскурсии в библиотеку, запись и перерегистрация читателей. Сентябрь
Октябрь
Библиотекарь
5-9 Книжкины истории: как делают книги. Зарождение книгопечатания в России.   Библиотекарь
2-9 «Книга – твой друг, береги ее». Правила и умения обращаться с книгой. Формирование бережного обращения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг. В течение года Библиотекарь
4 «Не куст, а с листочками…»: знакомство со структурой книги. Октябрь Библиотекарь
2-4 Такие разные книги…Знакомство детей с разнообразными видами книг. Ноябрь Библиотекарь
6-9 Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Справочная литература. Понятие об энциклопедиях, словарях, справочниках. Методы самостоятельной работы с книгой. Ноябрь Библиотекарь
7-9 Использование справочной литературы при написании докладов, рефератов. Приемы работы с текстом: конспектирование. Декабрь Библиотекарь
7-9 Работа со словарями и справочниками на уроках В течение года Библиотекарь,
учителя-предметники
7-9 Научно-познавательная литература для детей (серии научно-познавательных книг, их разнообразие, отличие от художественной литературы). Январь Библиотекарь
Классные руководители.
2-6 Внешнее оформление книги: обложка, переплет,корешок.
Внутреннее оформление: текст, страница, лист, иллюстрация. Жудожники-иллюстраторы.
Февраль Библиотекарь
7-9 Выбор книг в библиотеке. Каталоги и картотеки. Электронный каталог. Март Библиотекарь
2-9 Периодические издания для детей: детские журналы и газеты. Понятие о газете и журнале: статья, заметка, журналист, корреспондент, редакция. Апрель Библиотекарь
6-9 Рациональные методы работы с книгой. Работа с электронными носителями информации. Поиск информации в интернете. В течение года Библиотекарь,
классные руководители, учителя предметники